Хоумстейджинг: секреты успешных продаж

admin / Фев.6.2023. / / Комментарии отключены

Разумеется, у каждого опытного риэлтора есть свои секреты успешных продаж, и хоумстейджинг входит в их число.

Занимаясь хоумстейджингом, всегда нужно понимать, что не все виды работ могут быть выгодны. Приходится учитывать, возможно ли будет вернуть потраченные средства при продаже (и тем более – при сдаче в аренду).

 

Обычно в рамках хоумстейджинга не рекомендуется производить капитальные работы, требующие больших затрат: выравнивание пола, стен и потолка; перенос или демонтаж стен; укладка или замена кафеля; установка новых оконных рам и застекление лоджий (балконов); работы по утеплению жилья; перенос труб отопления и газоснабжения; замена радиаторов; работы по замене электрического оборудования.

Исключения из этого правила возможны, например, если жилье пострадало вследствие пожара. Или если квартира расположена в престижном районе, но находится в неудовлетворительном состоянии, капитальный ремонт, даже частичный, может существенно увеличить ее стоимость. Также не обойтись без таких работ в новостройке.

Лучше всего, конечно, доверить такое ответственное дело специалисту, который имеет опыт и сумеет правильно подсчитать, что принесет вам прибыль, а какие работы окажутся убыточными.

Если же вы хотите заняться стейджингом самостоятельно, проводите только недорогие работы: мелкий ремонт, генеральную уборку и освобождение помещений от всего ненужного, легкий декор. Все это требует минимальных затрат средств и времени, но всегда окупается при продаже.

Раскроем секреты успешных продаж, рассмотрев классический хоум стейджинг и его основные этапы.

Итак, вы решили воспользоваться помощью специалиста и подготовить недвижимость к продаже или аренде. Как это сделать? Существуют определенные этапы, и специалист решает, исходя их конкретных условий «на месте», что именно необходимо сделать. При этом учитывается изначальное физическое и техническое состояние объекта, класс жилья, средства и время, которые есть в его распоряжении, а также цели, которые преследует заказчик (скорость продажи, цена, потенциальные покупатели).

1 этап. Перепланировка. Как уже отмечалось, в большинстве случаев перепланировку обычно не делают, но иногда встречаются объекты, когда, исходя из совокупности обстоятельств, она необходима.

2 этап. Ремонт (косметический). Обычно косметический ремонт делают выборочно, обновляя то, что больше всего требует улучшения: что-то покрасить, поклеить обои в отдельных помещениях, может быть, даже заменить частично покрытие пола. Целью такого ремонта является не достижение совершенства, а изменение самых непривлекательных мест в квартире.

3 этап. Избавление от ненужных вещей. У каждого из нас в квартире хранится множество самых разных вещей, вбросить которые просто «не доходят руки». Продажа или сдача в аренду – самое подходящее время для того, чтобы избавиться от этого ненужного хлама. Как результат – жилище станет просторнее, светлее, чище и даже станет казаться больше, чем есть на самом деле. Кроме ненужных предметов, перед продажей рекомендуется избавиться от части мебели.

4 этап. Обезличивание, деперсонализация квартиры. В рамках деперсонализации обычно рекомендуют убрать все, что напоминает о хозяевах квартиры: личные фотографии, памятные подарки и награды, вещи, связанные с религиозной тематикой, всевозможные документы, квитанции, ворох газет и журналов, средства медицинского назначения, лекарства, бытовую химию. Все эти предметы уведут мысли потенциальных покупателей в сторону, далекую от радостных эмоций, тогда как нам хотелось бы приятного впечатления.

Необходимым является также удаление на время продажи домашних животных. Как известно, не все являются поклонниками кошек, собак и других животных в доме, не говоря уже о том, что среди потенциальных покупателей может встретиться человек, страдающий аллергией.

Так же внимательно надо отнестись к удалению мусора перед визитом покупателей.

5 этап. Капитальная уборка. Согласитесь, квартира, сверкающая чистотой имеет значительно больше шансов произвести приятное впечатление по сравнению с неубранной. То же самое относится и к чистоте вашего подъезда.

6 этап. Устранение неприятных запахов, проветривание помещения. Известно применение приятных ароматов в аэропортах и на станциях метро, успокаивающих и умиротворяющих. Этот способ применим и вполне эффективен и в квартире.

7 этап. Правильная расстановка мебели. Необходимо расставить имеющуюся мебель так, чтобы подчеркнуть наиболее выгодные стороны квартиры и смягчить недостатки.

8 этап. Создание средствами декора желаемого облика жилья. Вы создаете товар, который нужно преподнести покупателю с наиболее выигрышной стороны, и декорирование – наилучшее средство на данном этапе.

После осуществления этих преобразований можно считать, что предпродажная подготовка завершена и ждать визита покупателей.