АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ: СЕКРЕТЫ УСПЕХА

admin / Июл.21.2013. / / Нет комментариев

Ежегодно в каждом российском городе открывается по нескольку десятков новых агентств недвижимости. На первый взгляд кажется, что этот бизнес прост – минимум вложений и максимум прибыли. Но в реальности, только около 20% вновь открывающихся агентств остаются на плаву.

Большинству бизнесменов кажется, что достаточно снять офис, купить стол, стул и телефон — и вот уже фирма готова зарабатывать миллионы. Однако, в действительности не все так просто.

Хотя, создать агентство недвижимости и несложно, лицензирование этой деятельности не требуется, первоначальные вложения минимальны, но выжить на риэлторском рынке могут далеко не все новички.

Низкие барьеры вхождения на рынок привели к тому, что новые агентства по торговле недвижимостью растут как грибы после дождя, создавая сумасшедшую конкуренцию в отрасли. К слову сказать, так же быстро они и закрываются, столкнувшись с реалиями рынка. Мы попытались разобраться: почему так происходит. За консультацией мы обратились к эксперту: генеральному директору Группы Компаний «Инсайт» (INSIGHT REALTY GROUP) Андрею Валентиновичу Берлову.

С.Р: Андрей Валентинович, итак, вы решили открыть агентство по торговле недвижимостью. Что вас к этому подтолкнуло? Действительно ли все так просто, ведь за короткий период времени вы уже достигли очень высоких показателей?

А.Б.: Мы открылись в самый разгар финансового кризиса: в конце 2009 года – в период, когда агентства недвижимости не открывались повсеместно, а наоборот — исчезали как после пожара. И до сих пор, по нашим данным происходит сокращение среднесписочной численности риэлторских компаний. Хотя, в последний месяц наметилась определенная стабильность. Открывая собственное агентство недвижимости, мы четко представляли, что нам будет нелегко, однако имея многолетние и наработанные клиентские базы, а так же богатый опыт работы, мы не рисковали как новички.

Времена, когда вход на рынок недвижимости был относительно легким, давно прошли.

Открывать агентство недвижимости бесполезно, не имея опыта работы на рынке. В сфере недвижимости очень важны связи. Руководителю обязательно нужен опыт работы (три-пять лет).

В риэлтерский бизнес приходят предприниматели двух типов: — первые нацелены на создание серьезного, стабильного и долгосрочного бизнеса ценой упорного труда, а вторые – гоняться за получением быстрой прибыли любой ценой, они то и составляют оставшиеся 80%, которые терпят неудачу на первом году своей жизни.

Ведь торговля недвижимостью – это не только оформление документации и предоставление информации, но и знание юридических тонкостей дела, контроль над финансовыми потоками, организационные и управленческие навыки, построение эффективной команды и многое другое.

С.Р.: Компания Инсайт уже заняла твердую позицию на рынке недвижимости доказав с клиентам качество и надежность своей работы. Андрей Валентинович, в каких направлениях должно работать агентство недвижимости чтобы выжить?

А.Б.: Оптимальный вариант: работа во всех сегментах, что позволяет максимально диверсифицировать свой бизнес и создать устойчивые позиции на рынке. Но для начинающей фирмы лучше сконцентрироваться на одном, максимум двух сегментах, по одной простой причине – если небольшая начинающая компания будет распыляться на все направления, то скорее всего, ни в одном она не преуспеет, и в результате это может обернуться крахом компании. По нашему мнению, новичку лучше начинать с рынка жилья среднего класса.

С.Р.: Скажите пожалуйста, как формируется имидж и репутация риэлторской компании?

А.Б.: Привлечь клиентов с расчетом на долгосрочную перспективу возможно только высоким качеством предоставляемых услуг. Для создание репутации, безусловно, необходимы солидные вложениями в рекламу. Но при этом очень важно, чтобы заявленный уровень подкреплялся качеством услуг, оказываемых клиенту. Поскольку работа агентства по торговле недвижимостью связана прежде всего с общением с клиентом, необходимо, чтобы все ваши сотрудники отличались коммуникабельностью, толерантностью и, что немаловажно, выдержкой (часто поводом для совершения операций с недвижимостью выступают семейные обстоятельства, так что будьте готовы выслушать от клиентов подробности семейных баталий). Фактически хороший агент по недвижимости становится зачастую чем-то вроде еще и психотерапевта, а это накладывает серьезную моральную ответственность. С другой стороны, как отмечает большинство наших коллег, огромную роль в привлечении новых клиентов играет так называемое «сарафанное радио» — когда один довольный клиент приводит в агентство своих знакомых и рекомендует его окружающим.

Думаю, важность качественных услуг для статуса агентства раскрывать далее не стоит и можно перейти к менее возвышенным, но от этого не менее серьезным проблемам. И прежде всего это проблема поиска кадров, а именно агентов. Персонал – это основная ценность агентства недвижимости. Поэтому начинать бизнес нужно с подбора специалистов. Основные работники – это агенты и менеджеры. Агенты – работники, которые заключают сделки, а менеджеры эти сделки контролируют и руководят агентами.

На должность агентов подбирают коммуникабельных, обаятельных людей среднего возраста, со знанием законодательства и специфики рынка недвижимости. Наличие опыта и связей приветствуется. Но, все-таки, упор делается на личностные качества – человек должен уметь общаться, обладать личным обаянием и иметь широкий кругозор. Всему остальному агенты учатся на местах, так сказать в «полевых « условиях.

Как правило, для максимально полного удовлетворения запросов заказчиков компания организует курсы обучения своих сотрудников. По статистике агентами становятся не более 20% новобранцев, прошедших обучение в организации.

Сложилась парадоксальная ситуация: если в Москве (где рынок давно переделен между ограниченным числом крупных компаний) для того, чтобы попасть на работу в агентство по торговле недвижимостью, необходимо пройти по конкурсу, а иногда и получить специальное образование, то в регионах многие компании набирают агентов буквально «с улицы», что автоматически ведет к не всегда высокой компетенции сотрудников и к довольно высокой текучести кадров. При этом появляются индивиды, которые умудряются за несколько месяцев сменить до десятка агентств, не забыв при этом скопировать их базы данных, а то и совершить сделки «налево». Так что начинающему агентству стоит опасаться не только нечестности покупателей, но и мошенничества собственного персонала.

С.Р.: Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы искали ключевых сотрудников?

А.Б.: Основным фактором, влияющим на работу компании, является ее стремление к высокому качеству услуг. Оно обеспечивается благодаря тесным контактам с клиентами и привлечению самых талантливых сотрудников. Наша компания состоит из энтузиастов, имеющих солидный  опыт и любящих свою работу.

Мы планируем в будущем привлечь к работе команду опытных профессионалов, способных удовлетворить любые запросы заказчиков.

Внутри компании мы обеспечим гармоничную атмосферу, в которой основным правилом поведения сотрудников будет полная самоотдача. Удовлетворенность персонала своей работой для нас не менее важна, чем удовлетворенность заказчиков. Основатели компании считают, что лояльные сотрудники обеспечат успех всей компании и станут залогом ее долговременной работы.

С.Р.: Какие еще «тонкости» существенны в риэлторском бизнесе?

А.Б.: Для организации агентства недвижимости нужен офис. Помещение можно арендовать или приобрести в собственность. Второй вариант разумней, так как собственное помещение позволит раскручивать адрес компании. Местоположение офиса обеспечивает 50%  возможностей компании. Компания Инсайт Недвижимость занимает офис с отдельным входом на первом этаже в центре  города Ставрополя по улице Розы Люксембург № 1 – рядом с проспектом Карла Маркса (исторически сложившимся торговым коридором). Помимо этого, в ближайшее время компания откроет вспомогательные офисы на строительных площадках наших партнеров. С января 2010 года Компания открыла Internet-сервер и предоставляет 24-часовые справочные услуги, обеспечивая тесный контакт с заказчиками.

С.Р.: Андрей Валентинович, ну поделитесь еще хоть одним секретом успеха!

А.Б. Как говорил американский бизнесмен Арманд Хаммер: «Когда вы работаете 24 часа в сутки 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама!».

 

Интервью подготовил

В.В. Казак

Газета «Строительное Ревью» № 9, сентябрь 2010 года

 дельта банк кредитная карта 1 отзывыдам деньги в долг запорожьенациональный парк африки кратер нгородельта банк получить кредитную картубыстрый займ в читерекламная продукция этоаксессуары для ванной комнаты на вакуумных присоскахтуры на кипр айнапаtranslate spanish to chineseправа и обязанности полиции украиныбиметаллические радиаторы отопления италиястроительство домов под ключ новосибирсклечение уреоплазмозаmacbook pro case cover 13check keyword position