Рекламная деятельность как инструмент маркетинга
Рекламная деятельность агентства недвижимости и ее результативность напрямую связаны с тем, насколько
хорошо риэлторы ориентируются в особенностях рынка, на котором работают, и товара, услуги по приобретению которого предлагают.
В современных агентствах недвижимости рекламой занимаются как риэлторы, так и специально созданная служба маркетинга, которая предлагает набор высокоэффективных рекламных инструментов, отслеживает их эффективность и проводит корректировку в случае необходимости.
В целом, при осуществлении рекламной деятельности, необходимо представлять общую рекламную политику компании, имиджевую рекламу. Например, крупная фирма рекламирует свои объекты иначе, чем небольшая; фирма, ставящая на первое место безопасность сделки, делает в рекламе свои акценты, и т.д.
Схематично эффективная рекламная деятельность может быть представлена как совокупность трех этапов:
- Подготовка рекламных материалов.
- Размещение рекламы.
- Оценка эффективности и корректировка.
Рассмотрим подробнее эти этапы.
1. При использовании современных технических средств и программных продуктов процесс подготовки фотоматериалов и видеопрезентаций превращается в удовольствие. Однако при этом не следует забывать о базовых вещах, таких как не фотографировать против света, выбирать наиболее выгодный ракурс, произвести капитальную уборку помещения перед съемкой и т.п.
Что касается текстового содержания рекламных объявлений, то, отнеся рекламируемый объект к определенному классу, необходимо затем кратко сформулировать его особенности (большая лоджия, красивый вид из окна, какие либо изменения, произведенные хозяевами, отличное состояние квартиры и пр.). Такому товару как недвижимость присуща уникальность, «несерийность», поэтому в рекламе будет естественным сделать акцент именно на индивидуальные особенности объекта. Тексту важно уделить достаточно внимания, чтобы единожды допущенная ошибка не была впоследствии растиражирована.
2. Риэлтор самостоятельно принимает решение о том, где будут размещены рекламные материалы, сообразуясь с договоренностью между ним и клиентом, и имеющимся опытом.
В качестве рекламных инструментов могут выступать реклама в СМИ, баннерная реклама (на объекте и вне его), печатная продукция (листовки и объявления), рукописные объявления, а также различные виды рекламы в интернете – размещение на сайте компании, в межагентской компьютерной базе, на местных и федеральных сайтах, реклама в социальных сетях, контекстная реклама.
Статистических данных по эффективности того или иного вида рекламы или их сочетаний не существует. Однако опытный агент может достаточно точно предполагать, в каких случаях лучше сработает конкретная реклама.
3. Для того, чтобы достоверно оценить эффективность рекламных мероприятий, нужно регулярно отслеживать и систематически анализировать, какие именно виды рекламы дают наилучшие результаты. А в случае необходимости – корректировать рекламную деятельность, заменяя и дополняя один вид рекламы другим, а также уточняя и изменяя содержание рекламных объявлений.